Руководство: Как считать ошибки с ЭБУ Киа Рио самостоятельно

Эксплуатация и обслуживание

Диагностика модельной ряда Kia Rio позволяет выявить ряд проблем. К ним относятся неисправности с двигателем, автоматической коробкой передач, салонной электроникой системами безопасности и другими узлами. Благодаря компьютерному сервису можно быстро локализовать проблему, что позволяет оперативно ее устранить.

Kia Rio первого и второго поколений имеют небольшие различия по электронной начинке. В целом, бортовые системы диагностируются практически одинаковыми методами и сканерами. Сервис Kia напоминает диагностику других автомобилей, поэтому проблем у владельцев не возникнет.

Некоторые особенности:

  • на обоих поколениях применяются стандартные OBD2 разъемы;
  • распиновка колодки – 16 контактов, стандарт DLC;
  • для подключения можно использовать стандартный кабель VAG-COM для OBD2.

В остальном, принципиальных отличий в диагностике Kia Rio нет.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Kia Rio». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Способы выполнения диагностики ошибок ЭБУ Kia Rio

Автомобиль этой марки поддерживает два варианта сервиса:

  • самодиагностика – выполняется опрос важных цепей через сам электронный блок управления;
  • внешними сканерами.

Во втором варианте диагностика позволяет выявить глубокие или комплексные проблемы, связанные с электроникой. Метод самодиагностики применяется для поверхностного осмотра, а также для выявления сохраненных ошибок в памяти ЭБУ.

ЭБУ Kia Rio

Автомобиль оснащается следующими модулями управления:

Модель Система ЭБУ Возможности диагностики
Коды ошибок Параметры системы Исполнительные узлы Адаптация датчиков Идентификация
Kia Rio Двигатель 1.6 тип G4FC BOSCH KEFICO MEG17.9.12 BOSCH ME17.9.11. + + + Присутствует, перенастройка параметров +
Двигатель 1.4 тип G4FA +
ABS + автоматическая прокачка
салонная безопасность
штатный иммобилайзер +
Опции комфорта (кондиционер и другие) + выбор параметров блокировки дверей
Кузов

В Kia Rio применены два основных типа ЭБУ:

  • BOSCH KEFICO MEG17.9.12;
  • BOSCH ME17.9.11.

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой, управляются блоком BOSCH KEFICO MEG17.9.12. ЭБУ имеет сдвоенный режим управления, одновременно выполняя функцию контроля над двигателем и коробкой. На корпусе выведены две колодки: для ДВС и АКПП.

BOSCH ME17.9.11 применяется на автомобилях с механической трансмиссией. Имеет один разъем сигнальных проводов, предназначенных для двигателя. Блок напоминает MEG17.9.12, но имеет некоторые различия в программной части.

Расположение ЭБУ:

Блок управления Kia Rio расположен в подкапотном пространстве, за аккумуляторной батареей. Сверху к корпусу подходят колодки электронных цепей.

Для демонтажа блока управления необходимо снять АКБ, отвинтить винты крепления самого ЭБУ. Колодки отстегиваются фиксатором. Корпус блока выходит вместе с монтажной планкой.

Расположение ЭБУ на Kia Rio не меняется от поколения и актуально для всех моделей.

Способы диагностики ЭБУ. Прошивка Kia Rio через OBD2

Существует несколько вариантов электронного сервиса:

Приборной панелью

Для активации режима самодиагностики необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Включить зажигания и выждать 3 секунды (не запуская мотор).
  2. В следующие 5 секунд выжать педаль газа до упора 5 раз.
  3. Отпустить педаль, подождать 7 секунд.
  4. Заново выжать акселератор до упора пока не загорится индикатор CHECK.
  5. Отпустить педаль, считать коды неисправностей (если присутствуют).

В Kia Rio предусмотрена следующая система визуальных оповещений: 4 серии по 10 мерцаний означают отсутствие сохраненных неисправностей в ЭБУ (код 0000).

Пример расшифровки кода 0103: серия из 10-1-10-3 вспышек индикатора, после которых следует пауза. Таким образом, расшифровывается любое значение. После паузы следует второй код, если он сохранен в ПЗУ блока. Когда перечень значений закончен, ЭБУ повторит цикл индикации заново до выключения зажигания.

Используя автосканеры или адаптеры

Опрос памяти электронного блока можно выполнить и внешними устройствами – сканерами и адаптерами. Приборы позволяют произвести более глубокий анализ узлов автомобиля, систем управления и безопасности. При помощи сканеров можно определить периодичность возникновения ошибок, а также выявить нерегулярные неисправности электронных цепей.

Считывание памяти Kia Rio происходит через сервисный разъем OBD2. Сканер преобразует поток информационных пакетов, переводя их в оптимальный для сервисного ПО вид.

Прошивка и чип-тюнинг

Процедура обновления внутреннего программного ядра выполняется через программаторы. Для модели Kia Rio подходит адаптер OpenPort 2.0. Существует также поддержка PCM flash, выполняющего роль считывателя ядра ЭБУ.

Для процедуры понадобится:

  • ноутбук с предустановленной ОС Windows;
  • ПО для загрузки дампа файла;
  • новая версия прошивки;
  • зарядные устройства: для автомобиля и компьютера.

В качестве загрузчика выступает J2534 HmeSetup, который можно скачать с официального сайта. Внимание: эта версия подходит для европейских типов Rio. Перед загрузкой необходимо установить драйвера адаптера J2534, открывающие порт для OpenPort.

Процесс обновления прошивки автоматический. Но необходимо обеспечить стабильный заряд АКБ автомобиля и компьютера. Категорически не допускаются перебои в питании – возможен полный выход из строя ЭБУ.

Видео: Диагностика авто Kia Rio. Настройка ELM327


Инструкция по диагностике Kia Rio своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Для того, чтобы расшифровать ошибки ЭБУ Киа Рио при помощи OBD2 разъёма воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Определить, где находится OBD разъем
  2. Определить какой автосканер подойдет для автомобиля. Подбор сканера (адаптера) для Киа Рио зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
  3. Скачать диагностическую программу для сканера. Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
  4. Воспользоваться инструкцией и провести диагностику. При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте.
  5. Определить ошибки и расшифровать их. Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера.
  6. Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки. Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
  7. После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Диагностика двигателя Kia Rio своими руками через OBD2

Перечень параметров, допустимых для самостоятельного сервиса Kia Rio:

  • положение коленчатого вала в текущий момент времени;
  • момент распредвалов системы DOHC;
  • текущие обороты двигателя;
  • значение ДМРВ;
  • MAP-показатель – давление в коллекторе;
  • положение педали электронного акселератора;
  • напряжение сети автомобиля;
  • показание состава смеси – лямбда-зонд;
  • текущая температура ДВС;
  • коррекция пуска инжекторов (по цилиндрам);
  • наличие пропусков воспламенения в цилиндрах;
  • статус электромагнитной муфты кондиционера;
  • текущее положение селектора передач (для АКПП);
  • скорость движения;
  • значение клапана EGR (шаги, процент открытия);
  • температура впускаемого воздуха.

Для ЭБУ BOSCH KEFICO MEG17.9.12 и BOSCH ME17.9.11 допускается чтение заводских параметров, VIN-кода автомобиля, калибровочных значений узлов.

Особенности и отличия диагностики Kia Rio

Принципиальных отличий в сервисе этой модели нет. Некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. При использовании адаптера ELM327 рекомендуется брать версию с чипом 1.5.
  2. ЭБУ BOSCH KEFICO MEG17.9.12 состоит из двух управляющих модулей: двигатель и трансмиссия. Можно провести сервис коробки передач из одного блока.
  3. Размер дампа ПО для ЭБУ Kia Rio составляет 1504 Кб. Это стоит учитывать при подготовке прошивки.
  4. Программирование выполнять только через сервисы, поддерживающие чипы Infineon TriCore Sak-TC1762. Режим загрузки – BSL.

В остальном, процесс диагностики схож с другими автомобилями. 

Видео: Электронная диагностика KIA: общие сведения для начинающих владельцев.

Если вам помогла данная статья обязательно поставьте лайк
Оцените статью
KoreaCar
Добавить комментарий