Замена ролика натяжителя ремня генератора Киа Рио: фото и видео

Эксплуатация и обслуживание

Приводной ремень генератора на Киа Рио не зря по науке называется приводным ремнём вспомогательного оборудования. Кроме самого генератора, он приводит в движение ещё несколько агрегатов, поэтому к его состоянию нужно относиться с особым вниманием, как и к натяжителю.

Замена ролика натяжителя на Киа Рио

Замена ролика натяжителя ремня на Киа Рио проводится без особых сложностей, но без нужной информации можно упустить несколько важных моментов, которые повлияют на ресурс работы двигателя в целом.

Какой ролик и когда менять будем?

Осмотр приводного механизма генератора должен проводиться не реже, чем раз в 30 тысяч км. По крайней мере, так говорит производитель. Однако надо понимать, что в условиях заводских испытаний учитываются не все сложности реальной эксплуатации автомобиля.

Ремень привода желательно осматривать ещё чаще, особенно, если Киа Рио с крепким пробегом. Ролик натяжителя ремня подлежит обязательной замене или ремонту в том случае, если он начал издавать свист, независимо от количества оборотов коленвала.

Свист чаще всего фиксируется в сырую и холодную погоду, но в особо запущенных случаях он может свистеть всегда.

Артикул ролика

Артикул 252812B010.

  • Оригинальный ролик натяжителя имеет каталожный номер ST252812B010, некоторые производители маркируют его T39210 или 25281-2B010.
  • Цена ролика натяжителя приводного ремня у официалов плавает в пределах 7-8 тысяч рублей.
  • Аналогичный ролик установлен на автомобили Спектра, Соул и Церато.

Как показывает практика, ролик стоит менять вместе с приводным ремнём, чтобы не возвращаться к этому вопросу тысяч 40-50 км как минимум.

Каталожный номер приводного ремня — 25212-2B000, а его цена зависит от производителя (1200-2000 рублей).

Следовательно, к замене ролика приступаем после первого заметного посвистывания или же при первых признаках износа ремня привода. Тем не менее завод даёт гарантию на сам ролик пять лет или 150 000 км.

Особенности системы привода вспомогательного оборудования

В отличие от двигателей более старых моделей, подтягивать ремень на Киа Рио не нужно. И на 1,4-литровом, и на 1,6-литровом двигателе установлена система автоматической подтяжки поликлинового ремня. Сам же ремень приводит в движение:

  1. Генератор.
  2. Помпу системы охлаждения.
  3. Компрессор кондиционера.
  4. Насос гидроусилителя руля.

Ремень приводится в движение шкивом коленвала, поэтому любая неисправность приводной системы может вывести из строя сразу несколько агрегатов и систем.


Как заменить или отремонтировать ролик натяжителя

Замена ролика натяжителя ремня генератора Киа Рио проводится своими руками без особых проблем и при помощи минимального набора инструментов. Процесс проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, открываем капот.
  2. Выкручиваем верхний болт крепления генератора.
  3. Ослабляем нижний болт крепления, это нужно для того, чтобы увести генератор как можно ближе к блоку цилиндров, тем самым ослабить натяжение приводного ремня.
  4. С помощью воротка или монтажной лопатки двигаем корпус генератора от себя, ремень ослаблен.
  5. Поддомкрачиваем правую сторону автомобиля спереди, предварительно сорвав крепёж колеса.
  6. Снимаем правое переднее колесо для получения доступа к грязезащитному кожуху, а впоследствии к ролику.
  7. Из-под капота снимаем защитный кожух с правой стороны двигателя.
  8. После ослабления ремень свободно расположен на шкивах и его запросто можно снимать.
  9. При замене натяжителя целиком, необходимо открутить болт крепления кронштейна натяжителя и достать узел в сборе.
  10. Если необходима только замена ролика, можно открутить его болт фиксации и достать только ролик. Внимание: болт крепления ролика к кронштейну натяжителя имеет левую резьбу.
  11. После демонтажа ролика можно не заменять его полностью, а только перепрессовать подшипник. Его номер — 6203 (203-й). Это оправдано в том случае, если ролик в хорошем состоянии и без следов механических повреждений.
  12. Сборка приводного кинематического узла проводится в обратном порядке.

При установке нового ремня может потребоваться ослабить натяжной механизм, сдвинув ролик в сторону салона воротком, поскольку новый ремень более плотный и, скорее всего, будет короче старого растянутого.

Видео: Замена ролика натяжения ремня навесного оборудования на Киа Рио

Если вам помогла данная статья обязательно поставьте лайк
Оцените статью
KoreaCar
Добавить комментарий